dopolnitenaya informaciya po konsulskomu obslugivaniyu.

Skazka President president at skazka.no
Thu Nov 10 07:25:26 EST 2011

Дорогие друзья!

Почти каждый написал (или позвонил) мне с вопросом о том, какие-такие
копии документов, почему не отвечают на заявку, где раздобыть сканер и т.д.

Я попыталась согласовать все с консульством, вот какие ответы я получила:

- если вам нужно просто забрать готовый паспорт - накаких документов
прикладывать не надо.

- если вам нужно подать документы на обмен паспорта или гражданство -
теперь они принимаются ТОЛЬКО ЭЛЕКТРОННО, через сайт консульства. Это
сделать не просто, предупреждаю сразу, но другого варианта больше нет,
даже если вы поедете в Осло сами. Бумажные бланки больше не действуют -
вас просто отправят обратно. Поэтому очень внимательно прочитайте
информацию вот здесь: http://www.norway.mid.ru/ru/cons_zp_new_01.html И
заполняйте анкету вот здесь:
https://passportzu.ru/NewPetitionTest/Pages/mainpage.aspx очень
внимательно, если вы ошибетесь - вернуться назад нельзя - придется
заполнять сначала. После заполнения анкеты ее желательно распечатать,
плюс вы получите НОМЕР - его-то и нужно указать в заявке на ВКО. Если вы
заполняли несколько раз - используйте номер самой последней, правильной
анкеты. В самом крайнем случае, если у вас нет возвожности распечатать
анкету - обязательно укажите об этом в заявке и попросите их привезти
распечатанный экземпляр. Заполнить анкету нужно самое позднее за 3 дня
до приезда консула, т.е. до среды, 7.00 утра.

- если у вас другие вопросы - к заявке на ВКО в Тронхейме нужно
прикладывать только те документы, которые нуждаются в проверке
(заявления, анкеты, тексты доверенностей и т.п.). При этом, если вы
запоняете документы в компьютере - не обязательно их распечатывать,
подписывать, а потом сканировать - достаточно просто отправить
заполненный на компьютере файл в электронном письме, а уже на прием 19го
принести подписанные документы и фотографии.

- Копии паспортов и прочие удостоверения сканировать и прикладывать к
заявке не нужно. Приносите все что нужно с собой 19го.

- Если на вашу заявку не ответили. Во-превых, заявок очень много, они
могли не успеть ее обработать. Во-вторых, заявки на загранпаспорт и
гражданство, оформленные не электронно (см выше) ОТЛОЖЕНЫ В ДОЛГИЙ ЯЩИК
и ответа, скрорее всего, не получат вовсе, т.к. консульству еще не ясно
что с ними делать. Зато ясно мне: срочно переделывайте анкету ЭЛЕКТРОННО
и посылайте новую заявку в консульство. В-третьих, заявки, по вопросам,
паспорта и гражданства, с электронными анкетами пока остались без ответа
потому, что консульству еще не ясна процедура работы с ними на Выездном
Обслуживании (ведь база данных находится в Осло и ее не взять в
Трондхейм), но они работают над этим вопросом, информация будет на
следующей неделе. В-четвертых, все отальные заявки, с которыми секретарю
не все ясно или не хватает приложеных анкет - тоже остались без ответа.
Проверьте, приложили ли вы к заявке файлы с анкетами? Если вы забыли
приложить - повторите заявку. Если и дальше не отвечают - звоните в
консульский отдел и спрашивайте, почему нет ответа тел. 22 55 17 63, с 8
до 12 часов.

Итого, кто-нибудь вообще получил ответ? Если да - пожалуйста, сообщите
мне на адрес president at skazka.no

- Если вы волнуетесь, во сколько вам приходить 19го числа. Будем
надеятся, что консульство все-таки раздаст "талончики" с назначенным
временем, хотя-бы к концу следующей недели. Если нет - их раздам я в
пятницу вечером. Если вам талончик не прийдет - приходите к 11.00 и
будьте готовы подождать (бутерброд и термос). Если же вам надо ехать
издалека или покупать билеты заранее или вы нанимаете няню на этот день
или вам в этот день рожать или есть еще какие-либо действительно
уважительные причины - сообщите мне об этом на адрес president at skazka.no
- это все решаемо, вас примут в удобное вам время.

- если у вас нет сканера, а без него никак не обойтись (как вы поняли из
письма, сканировать документ нужно ну в оооочень редких случаях,
например, если вам надо заверить перевод свидетельства о рождении) - в
центре города есть чудесный недорогой копировальный центр OI KOPI, вот
его сайт с картой, адрес Erling Skakkesgate 2a, это очень близко к
огромному собору Nidaros и центральной площади с колонной.
http://www.oikopi.no/index.asp?menuID=4127&parentID=2351&sub=1

- еще раз напоминаю, заявки на ВКО теперь надо посылать на специальный
адрес КОНСУЛЬСТА, вот на этот: VKOTrondheim at yandex.ru

- апостиль на норвежские документы и переводы авторизованых
переводческих бюро, если нужно, ставится у губернатора по адресу E. C.
Dahls gate.10, вот карта http://kart.gulesider.no/m/a4ePt Апостиль
ставят сразу, в тот же день, пока вы ждете. Бесплатно.

- авторизованные переводы можно сделать много где (загуглить
Tolketjenesten), я лично знаю только Kvalifiseringssenter for
innvandrere Tolketjenesten
Erling Skakkes gate 49, 7012 Trondheim, Norway, +47 72 54 47 60 это там,
где проводились все предыдущие консульские обслуживания.

- сколько с собой брать наличных денег 19го? посмотрите на сайте
консульства, какой консульский сбор установлен для вашего дела плюс (по
желанию) членский взнос в Общество Сказка 60 крон + (по желанию)
добровольный взнос в фонд "Сказки" за организацию ВКО.

с уважением,
Илюхина Людмила.