prinimaem voprosi o zakone ob uvedomlenii o vtorom gragdanstve

Liudmila Ilyukhina president at skazka.no
Thu Sep 18 19:59:16 EDT 2014

Дорогие друзья!
К нам (в Сказку) поступает много вопросов по поводу нового российского
закона об уведомлении о двойном гражданстве и виде на жительство.
Подробности о порядке уведомления можно почитать на сайте ФМС вот здесь:
http://www.fms.gov.ru/russian_national/inoe_grazhdanstvo/

Пока наиболее официальные разъяснения я нашла на странице ФМС в
фейсбуке, в посте "вопросы-ответы" вот здесь:
https://www.facebook.com/pages/Federal-Migration-Service/341285319354728?fref=ts
Но даже там ответы в начале сессии слегка отличаются от ответов в конце
:-)

Основная боль сосредоточена в вопросах "кто должен и кто не должен
уведомлять?" и "что будет, если приедешь после 4 октября?" (см. ниже)

Так же часто повторяется информация, что никакие российские зарубежные
организации, включая посольства и консульства РФ не имеют право/функции
принимать подобные уведомления или давать разъяснения (поэтому атаковать
консульство звонками и письмами по этому поводу бесполезно). Но наше
консульство и посольство опубликовали разъяснительную статью, вот,
обязательно прочитайте:
http://www.norway.mid.ru/ru/cons_notice_06.html
а еще пояснения и формы:
http://www.norway.mid.ru/ru/cons_notice_02.html
За что им огромное спасибо.

Кроме того, появилась некоторая надежда получить _официальные_
разъяснения по нашим вопросам. Присылайте ваши вопросы на адрес
post at skazka.no, до вечера понедельника, 22 сентября я их объединю и
отправлю на разъяснение.(Кто будет разъяснять - пока не скажу, т.к. это
может все испортить ;-) ).

  А пока я расскажу вам то, что знаю сама. Возможно, и не совсем точно
сформулировано, но я, честно, старалась объяснить понятно и конкретно, и
сама так считаю. Итак,

* Для этого закона есть только два типа разрешения на пребывание за
рубежом: туристическая виза и постоянное. Если вы едете в
тур.поездку/командировку/в гости и т.д. и если пребывание в течении года
ограниченно днями (обычно максимум 180 дней из 365) - это виза, о ней
уведомлять не надо, даже если она у вас на 5 лет. Обо всем остальном -
надо, но дальше идут исключения.

*не надо уведомлять тем, кто НЕ прописан в России и там НЕ живет
(обычно, он тогда стоит на консульском учете в стране проживания)
*однако, если дети не прописаны, а родители прописаны - о них все-равно
надо уведомлять (заодно).

*Если вы прописаны в России И живете в другой стране (а таких ооочень
много и я в том числе), то вам нужно будет уведомить только в случае
приезда в Россию, т.е. в первое ближайшее посещение России, даже если
это через 5 лет или даже если ваш вид на жительство скоро истечет и вы
останетесь в России. Желательно уведомить в течении 60 дней после
приезда, но главное - до отъезда из России. В этом случае уведомлять
можно ПОСЛЕ 4 октября 2014, никаких штрафов не будет. Штрафы будут
потом, если вы не уведомите и приедете в Россию во второй раз после 4
октября 2014.

*Идеально - хранить отрывной талон уведомления и везде в России его с
собой носить, во все приезды, т.к. это подтвердит, что вы исполнили свою
обязанность.

*При подаче уведомления переводов документов не требуется, если с вас
требуют - это нарушение.

*Кроме ФМС, уведомить также можно по почте России, у них вроде должны
быть спец бланки и они должны быть знакомы с процедурой. Тогда на
отрывном талоне должна появиться печать и подпись почты, иначе он будет
пустой и ничего не подтвердит. Все это ТОЛЬКО находясь в России.

*Интересно также, что когда вы получаете "въездную визу" в Норвегию из
России, такая на 7 дней, чтобы уже находясь в Норвегии получить
постоянную наклейку/карточку, то уведомлять еще РАНО, т.к. у вас
фактически еще нет документа о постоянном проживании

Про все остальное - спрашивайте. Жду ваших вопросов до вечера
понедельника, 22 сентября.
P.S. лично у меня постоянный вид на жительство и я не окажусь в России
до 4 октября. Я планирую подать уведомление летом 2015 года, когда поеду
в отпуск.

с уважением,
Людмила Илюхина.

*